Страницы истории: Совершенствовать обучение охотоведов
Дискуссия велась в журнале "Охота и охотничье хозяйство" , 1972 г., NN 4-7, 9-10
В этом номере журнала ("Охота и охотничье хозяйство" N 4, 1972 г.) мы начинаем обсуждение учебного плана подготовки биологов-охотоведов в Иркутском и Кировском сельскохозяйственных институтах. В основу обсуждения положен отзыв большой группы биологов-охотоведов Дальнего Востока (А. А Берзин, Г. М. Косыгин и др.) на учебный план факультета охотоведения, утвержденный Министерством высшего и среднего специального образования СССР 29 мая 1970 года. Этот отзыв был разослан редакцией журнала многим крупным специалистам, имеющим прямое отношение к обучению охотоведов. В редакцию поступило большое количество откликов. Знакомство с этими откликами показало, что есть определенные разночтения учебного плана, но они кажутся недостаточно существенными для того, чтобы затемнить существо обсуждаемой проблемы. Вместе с отзывом группы дальневосточных охотоведов мы помещаем учебный план факультета охотоведения, полученный нами в Главном управлении сельскохозяйственных вузов МСХ СССР, а также отклики заведующего лабораторией динамики численности и прогнозирования охотничье-промысловых животных ВНИИОЗ И. Д. Кириса «Учитывать достижения науки и практики» и профессора В. Н. Скалона «Охотовед и его подготовка». Хотелось бы, чтобы критическому анализу были подвергнуты не только учебный план факультета охотоведения, но и содержание, и методы преподавания различных учебных дисциплин. Хотелось бы увидеть предложения по совершенствованию практики студентов, по укреплению материально-технической базы факультетов охотоведения. Особое внимание следует уделить содержанию и методам преподавания специальных предметов. Охотоведение как научная дисциплина не стоит на месте; как многие другие науки, оно постоянно развивается, постоянно испытывает процесс дифференциации и специализации. В процессе дробления охотоведение расчленяется на ряд относительно самостоятельных научных дисциплин, некоторые из них выделяются в независимые научные направления, в сферу охотоведения вовлекаются новые дисциплины, ранее считавшиеся монополией других наук. Хотелось бы увидеть серьезный анализ того, как эти изменения в охотоведении находят отражение в учебном плане и программах обучения охотоведов. Охотовед должен выйти из института во всеоружии знаний, специалистом высшей квалификации в области организации и биологии охотничьего хозяйства, глубоко эрудированным и широко образованным человеком. Он должен полностью соответствовать тем задачам, которые ставит перед ним практика охотничьего дела, оправдать надежды, возложенные на него обществом и государством. Мы надеемся, что результаты обсуждения этой важной проблемы помогут совершенствованию обучения охотоведов и явятся необходимым материалом для семинара, который с той же целью намеревается организовать в 1972 г. Главное управление сельскохозяйственных вузов МСХ СССР. Посмотреть учебный план для охотоведов (утв. 27.05.1970) |
Дискуссия: Совершенствовать обучение охотоведов