Страницы истории: В.Н. Дерягин - Заслуженный итог
Статья В.Н. Дерягина (Напечатана в газете "За сельскохозяйственные кадры" 05.05.1982).
Нам, преподавателям, справедливо предъявляются большие требования, чтобы на высоком научном и методическом уровне раскрыть содержание учебной дисциплины, возбудить интерес к ней со стороны каждого студента. Воспитание интереса к изучаемому вопросу, предмету, специальности - одно из главных звеньев как в учебном процессе, так и в воспитательной работе.
Вспоминая свои студенческие годы, я каждый раз убеждаюсь в том, что очень важным стимулом успешной работы является любовь к своей будущей специальности, гордость за факультет, где учишься. Именно на этой основе мы жаждали встречи с любимыми преподавателями, «утопали» в читальном зале, перехватывали каждую новую книгу по специальности, спорили и вместе с тем крепили дружбу.
Всех нас тревожили отдельные факты посредственности, нарушения дисциплины, безразличия к авторитету факультета. Незаметно для нас эту атмосферу увлеченности формировали наши преподаватели; мы всегда чувствовали глубокое внимание и искреннее уважение с их стороны к нашим делам, к нашим нуждам, к нашим интересам.
Память о своих студенческих годах помогла мне как куратору в работе с группой. Осенью 1979 г. я принял группу 0-110 и два года мы были неразлучны. В ней, как и в других группах охотфака, собралась интересная, весьма подготовленная молодежь, но с разным уровнем воспитания, отношения друг к другу, к общественным начинаниям, к учебе. Первую задачу я видел в сплочении группы на предстоящие дела и опирался на тех, кто быстрее чувствовал и понимал важность этой задачи. Прошел год, стало ясно, что в группе создается хороший коллектив: ребята дружно откликались на трудовые и другие общественные дела, повышалась ответственность каждого перед группой и внимание группы к каждому. Некоторые не выдержали этой ответственности, требовательности, не проявили должный интерес к учебе и, конечно, отсеялись.
Сейчас в группе 19 человек. Вся группа относится к учебе серьезно, старательно, отстающих нет. Более половины студентов учатся без троек. Средний балл во все сессии был выше 4. Отличные результаты учебы имеют А. Голынский, Ю. Логвинов, Ю. Коновалов, Д. Серов, А. Краев. Близки к таким результатам Д. Горелов, С. Соколов, В. Бронников, А. Майструк и другие.
Все студенты имеют общественные поручения и стремятся добросовестно их выполнять. Приятно сознавать, что в группе сложился работоспособный актив. Например, А. Краев возглавляет в институте оперативный комсомольский отряд, он член комитета ВЛКСМ; Ю. Логвинов все годы комсорг курса и член профсоюзного бюро факультета, А. Голынский - член комсомольского бюро, председатель УВК факультета и староста курса. Д. Горелов - комсорг группы. Все они умело сочетают отличную и хорошую учебу с большой общественной работой. Можно всегда быть уверенным: если им поручили дело - его всегда сделают.
Важным итогом учебы и общественных дел явилось признание нашей 210-й группы победителем соревнования в институте на лучшую учебную группу по итогам прошлого учебного года. Для группы это заслуженный итог, а для меня как куратора - наилучший подарок. Спасибо всей группе и каждому в ней!
С нынешнего года в группе 0-310 другой куратор, но я интересуюсь делами ребят. Они по-прежнему активны, энергичны и не сдают завоеванных позиций.
В. ДЕРЯГИН, доцент.